Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в современных условиях

Банковское дело » Фонд социальной защиты населения » Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в современных условиях

Страница 1

Социально- экономические и политические преобразования, происходящие в Республике Беларусь, создали новую социальную среду, обострили психологические, экономические проблемы в первую очередь таких категорий населения, как инвалиды, безработные, одинокие пожилые люди, семьи с неблагоприятным экономическим климатом, конфликтными отношениями, дети- сироты, беженцы, вынужденные переселенцы; лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции, и др.[4, с.86]

В связи с этим отличительной особенностью формирования бюджета в последние годы является его социальная направленность. Так, в 1997 году на финансирование затрат учреждений социально- культурной сферы, реализацию мероприятий по социальной политике, выплату субсидий жилищно- коммунальному хозяйству, городскому электротранспорту, дотации по топливу, а также системе Минтранса и метрополитена, выплату субсидий по жилищному строительству, компенсаций по вкладам, льгот и компенсаций населению, пострадавшему от катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, израсходовано 58,8% от всех расходов бюджета, в 1998 г. – 60,1%, в 1999 г. эта доля составила около 61%, в 2000 – 63%.[10, с.3]

В результате удалось сохранить сеть учреждений социально культурного комплекса. Дальнейшее развитие получили новые типы образовательных учреждений (лицеи, гимназии, колледжи). Создаётся сеть территориальных центров социального обслуживания семьи и детей, социальных приютов, различных учреждений культуры, физкультуры и спорта.

Значительные финансовые ресурсы направляются и на реализацию президентских, государственных, отраслевых и региональных программ в области здравоохранения, образования, социальной защиты и реабилитации инвалидов, обеспечения прав детей и других. С 1998 г. в республике реализуется крупномасштабная президентская программа «Дети Беларуси», в состав которой входят программы: «Дети Чернобыля», «Дети- инвалиды», «Дети- сироты», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Развитие индустрии детского питания».

Наряду с бюджетными средствами на развитие физкультурно-оздоровительной работы, оплату расходов, связанных с организацией и проведением воспитательной работы с детьми, подростками и молодёжью по месту жительства, направляется часть доходов жилищно-эксплуатационных организаций.

Для поддержания реального уровня жизни людей, и в первую очередь социально уязвимых семей, которых у нас более 500 тыс., внесены изменения в Закон Республики Беларусь « О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». С принятием этих изменений размеры государственных пособий и уровень совокупного дохода, дающего право на их получение, определяются в зависимости от величины минимального потребительского бюджета, что позволило в 1,5 раза повысить размеры пособий, а также увеличить число их получателей. Введено дополнительное пособие одинокой матери, воспитывающей ребёнка в возрасте до 1,5 лет, в размере 15% минимального потребительского бюджета, повышен размер пособия по уходу за ребёнком- инвалидом в возрасте до 16 лет до 40% минимального потребительского бюджета. Пособия индексируются в соответствии с ростом индекса потребительских цен.

В целях социальной поддержки многодетных, неполных семей, а также семей, где оба родителя студенты, принято постановление правительства о бесплатном обеспечении продуктами питания детей первых двух лет жизни. При условии, что совокупный доход на члена такой семьи не превышает 20% среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4-х человек за предшествующий квартал.

Семьям, воспитывающим детей, предоставляются и налоговые льготы. Подоходным налогом не облагаются заработная плата и иные виды денежных вознаграждений рабочих и служащих и приравненных к ним по налогообложению граждан, получаемые по месту основной работы (службы, учёбы), воспитывающих детей в возрасте до 18 лет, в размере двух месячных минимальных заработных плат на каждого ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Функции банков как агентов валютного контроля
Согласно ст. 19 Банковского кодекса Республики Беларусь (далее - БК) Нацбанк и иные государственные органы не вправе требовать от банков выполнения не свойственных им контрольных и других функций, за исключением функций агентов валютного ...

Примтеркомбанк
Примтеркомбанк – это первый коммерческий банк Приморья, основанный в 1988 году. Примтеркомбанк – 21 зарегистрированный в России банк. Примтеркомбанк имеет следующие лицензии: · Лицензия на осуществление банковских операций со средствами ...

Формы и принципы инвестиционной деятельности коммерческих банков
Необходимость активизации участия банков в инвестиционном процессе вытекает из взаимозависимости успешного развития банковской системы и экономики в целом. С одной стороны, коммерческие банки заинтересованы в стабильной экономической сред ...