Финансовая поддержка, предоставляемая в виде программ, включает действия по стимулированию финансирования из заемного капитала (например, беспроцентная или под небольшие проценты ссуда, поддержка в обслуживании долга, в погашении платы или доплата для понижения процента), а также поручительства и гарантии.
Каталог мер по стимулированию во всех странах - членах ЕС, в США, Канаде и Японии чрезвычайно широк и часто едва ли обозрим. Предприниматели созданных предприятий и заинтересованные предприятия могут поэтому часто лишь с помощью специалистов узнать, на какие средства они могут претендовать и в каких программах.
Общеизвестно, что:
1. По причине ограниченности капитала не каждое желание получить финансирование может быть выполнено. Поэтому средства могут быть направлены на проекты, которые соответствуют заданиям программы.
2. Меры по финансированию не должны заменять имеющиеся условия рынка. Они несут дополняющую и тем самым поддерживающую функцию.
3. Средства инвестируются в проекты, которые гарантируют возврат денег в срок (погашение) и платежи за использование (как правило, проценты) и тем самым получение минимального дохода.
4. Стимулирование предусматривает, что отдельные проекты или мероприятия после начала поддержки предприятия проверяются на их успешное осуществление. Недостатки в реализации в период помощи нужно вскрывать своевременно и по возможности принимать соответствующие контрмеры.
Первая проверка заявки на помощь направлена поэтому не только на то, чтобы установить, не выходит ли запланированная цель применения за условия для выдачи средств. Речь идет о том, чтобы проверить, что имеет большое значение, можно ли к моменту подачи заявки на помощь прогнозировать с экономической точки зрения выгодность проекта. В конечном счете, полное заключение возможно на базе расчета инвестиций и детальной проверки кредитоспособности.
Почти все мероприятия, связанные с вышеназванными требованиями, не могут эффективно осуществляться государственными учреждениями (министерствами, ведомствами). Причины заключаются в том, что решения принимаются государственными учреждениями, исходя из критериев узких ведомственных интересов, а не с точки зрения категорий экономики предприятий.
Поэтому отсутствуют какие-либо масштабы, соответствующие экономической оценке инвестиций и тем самым вопросам размещения выделяемых средств. Кроме того, вышеназванные учреждения не располагают достаточно квалифицированным персоналом.
Зная это обстоятельство, в мире пришли к правильному выводу, что участие именно банков и сберкасс в выделении финансовых средств важно по следующим причинам:
(a) Кредитные учреждения постоянно в повседневной деятельности (как правило, в кредитных сделках) выполняют на основе экономических критериев работу, которая требуется.
(b) Для этого банки и сберкассы используют подготовленный персонал, обладающий соответствующей компетенцией и большим опытом.
(c) Банки и сберкассы располагают кроме того соответствующей сетью филиалов и привлекают поэтому большое число потенциально заинтересованных лиц.
Другие статьи:
Достаточность банковского капитала
Этой проблеме всегда уделялось особое внимание, поскольку, как уже говорилось, собственные ресурсы банка - важнейший страховой фонд для покрытия возможных претензий в случае банкротства банка и источник финансирования развития банковских ...
Страхование от разных опасностей
Имеется одно исключение из приведенного выше правила - страхование от разных опасностей. В этом случае имущество и предпринимательский риск можно застраховать на сумму, в общей сложности большую страховой стоимости - своеобразная компенса ...
Проблемы и перспективы развития биржевой торговли в
РК
Стратегические цели развития торгово-экономических отношений Республики Казахстан, как известно, направлены на интеграцию в мировое хозяйственное пространство, в ближайшее время решаются вопросы вступления в ВТО. Определяя свое будущее в ...