После того, как Конгресс выразил озабоченность по поводу неудовлетворительного положения с достаточностью капитала, регулирующие органы объединили усилия, чтобы серьезно заняться этой проблемой. Когда Управлению Контролера денежного обращения не удалось законодательно провести решение о дополнительном капитале, Конгресс добавил в Закон о надзоре за международными кредитами 1983 г. специальные положения, наделявшие регулирующие органы полномочием устанавливать общеприменимые нормативные требования по достаточности капитала. В центре внимания Закона о надзоре за международными кредитами находятся мировые кризисы задолженности, которые, по мнению Конгресса, возникают в результате неспособности регулирующих органов осуществлять эффективный контроль и не допускать применения банками США неправильных методов ведения финансовой деятельности и кредитования. В результате этого, а также неудачи с попыткой юридически узаконить нормативы по капиталу Конгресс решил, что будет правильным дать регулирующим органам недостающую им власть. В результате сотрудники трех главных регулирующих ведомств приступили к разработке единых нормативов. В 1986 г. три вышеупомянутых органа опубликовали разработанный ими совместно подход к решению проблемы рискового капитала. Банкиры были озабочены тем, что его реализация поставит их в конкурентно невыгодное положение, если такое положение не будет применяться также и в отношении их банков. Тогда регулирующие органы объединили свои усилия с Банком Англии. В состав комитета входили представители органов надзора из двенадцати стран: Бельгии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Нидерландов, Швеции, Швейцарии, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Люксембурга. Базельский комитет по банковскому надзору и регулированию опубликовал проект регулятивного документа в 1987 г.
Предложение комитета было принято в марте 1988 г. Окончательная редакция базельского документа была принята в июле 1988 г. В основу Базельского соглашения о рисковом капитале легли положения о капитале и рисках. После этого регулирующие банковскую деятельность органы США приняли, исходя из этого документа, свои собственные предложения по достаточности капитала с учетом риска. Принятый в Базеле в качестве основы документ допускал различия в национальных методах бухучета и контроля, а также проявлял гибкость в подходе к его реализации. Цель заключалась в укреплении международной банковской системы путем введения минимальных стандартов капитала. Регулирующие органы США старались не выходить из этих рамок. 3 августа 1988 г. Совет управляющих ФРС одобрил Базельское соглашение пятью голосами против одного. В середине декабря 1988 г. была готова окончательная редакция инструкции Совета управляющих ФРС, одобренная единогласно 16 декабря 1988 г. Этот документ был опубликован в Федеральном регистре за 27 января 1989 г. и вступил в силу 15 марта 1989 г. Управление Контролера денежного обращения также в соответствии с Базельским соглашением опубликовало в Федеральном регистре (27 января 1989 г.) свою инструкцию, которая распространяется на все коммерческие банки, зарегистрированные на федеральном уровне, и почти идентична Правилу Совета управляющих ФРС. Федеральная корпорация страхования депозитов (ФКСД) выпустила в соответствии с Базельским соглашением инструкцию о расчете коэффициента достаточности капитала с учетом риска, опубликованную в Федеральном регистре (21 марта 1989 г.). Она распространяется на банки, зарегистрированные на уровне штатов и не являющиеся членами ФРС, и идентична окончательному варианту Правила Совета управляющих ФРС.
Базельское соглашение и инструкции 1989 г. основываются в определенной степени на том предположении, что нельзя полагаться на рыночные силы и ждать, что они доведут коэффициент достаточности капитала банков до оптимального уровня, и что необходимо регулирование капитала. Регулируемый капитал должен покрывать убытки, особенно непрогнозируемые, возникающие в связи с инвестиционным портфелем банка или его забалансовой деятельностью. При этом утверждается также, что регулируемый капитал необходим для того, чтобы общественность прониклась доверием к банковской системе. Система взвешивания риска в Базельском соглашении учитывает кредитный риск, но не учитывает риск процентных ставок или валютный риск. Кредитный риск - это риск невыполнения должником (контрагентом) своих обязательств. Базельское соглашение устанавливает пять категорий кредитного риска: 0, 10, 20, 50 и 100 процентов. Категория 100 процентов является стандартной категорией риска. В 1989 г. федеральные органы, регулирующие деятельность банковской системы, выпустили новые нормативные требования по капиталу для коммерческих банков. Основная цель федеральных нормативных требований состоит в том, чтобы коммерческие банки увеличивали объем своего капитала по мере роста их фин. структур. Достаточность капитала является основополагающим элементом регулирования с целью предотвращения риска и обеспечения фин. устойчивости. Капитал и активы, взвешенные по степени риска.
Другие статьи:
Рынок еврооблигаций на ММВБ
С 20 мая 2002 г. на ММВБ начались торги по российским еврооблигациям. Используемая на ММВБ схема организации биржевой торговли еврооблигациями согласована с Банком России как с органом валютного регулирования и контроля. Еврооблигации доп ...
Состав и функции рынка ценных бумаг. Теория эффективного рынка
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) является неотъемлемой чертой развитой рыночной экономики, обеспечивающей приток капитала.
Рынок ценных бумаг, как и любой другой рынок, представляет собой систему экономических отношений по поводу купл ...
Основные термины, связанные со страховой деятельностью
Страховая стоимость - действительная, фактическая стоимость объекта для целей страхования. Это термин имущественного страхования, когда в качестве объекта страхования выступают материальные ценности.
Страховая сумма - определенная догово ...