Анализ финансовых результатов деятельности Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России

Банковское дело » Доходность и ликвидность коммерческого банка » Анализ финансовых результатов деятельности Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России

Страница 8

Согласно приведенным в таблице 6 расчетам, прибыль Пушкинского ОСБ за три анализируемых периода увеличилась на 62% или на 94 млн. рублей и составила в 2008 году 245 млн. рублей. А за предшествующий год прибыль увеличилась на 35 % или на 63 млн. рублей. Увеличение прибыли произошло в основном за счет доходов, полученных от процентной политики, которые возросли на 35%. Сумма полученных процентов в течение всего рассматриваемого периода значительно превышала сумму уплаченных процентов. При этом заметна тенденция более медленного роста процентных доходов, чем процентных расходов и уменьшения относительных показателей процентной маржи. Это соответствует общемировой тенденции и для сохранения прибыльности и рентабельности на прежнем уровне отделению следует проводить более активную политику зарабатывания непроцентных доходов от оказания различных услуг. Темпы роста прибыли опережают темпы роста совокупных доходов (соответственно в 1,62 раза против 1,48 раза), что свидетельствует о росте прибыльности банковской деятельности за счет повышения доходов от активно – пассивных операций и повышения прочих комиссионных доходов. В то же время, существенное влияние на финансовый результат работы Сбербанка оказывают расходы (рост на 44%), обусловленные сложившейся структурой привлеченных средств. С декабря 2008 года неоднократно повышались процентные ставки по депозитам физических лиц, ставки же по кредитам были повышены осенью 2008 года и пока остаются на прежнем уровне. При этом ставки по уже выданным кредитам остаются неизменными, а депозиты могут быть переоформлены клиентами на более выгодные условия, то есть более высокие процентные ставки в любое время. Сроки по большинству кредитов также больше сроков по депозитам. В связи с этим вполне вероятно прогнозировать дальнейшее уменьшение процентной маржи. Чтобы избежать падения прибыльности, отделению надо наращивать как объемы кредитования, так и объемы предоставляемых отделением услуг.

Анализ рентабельности Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России

Рисунок 12 – Изменение рентабельности Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России за 2006 - 2008 года

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другие статьи:

Информационные технологии и кредитный процесс
Одним из критериев оценки конкурентоспособности банка является степень использования им информационных технологий и автоматизации банковских процессов. Банк инвестирует значительные средства в программное обеспечение, компьютерное и телек ...

Финансовый рынок: сущность, порядок и правила работы
Финансовый рынок включает в себя как фондовые, так и валютные биржи. Они неразрывно связаны между собой и вместе составляют эффективный механизм перелива капитала, поэтому мы рассматриваем их в одном параграфе, но не смешиваем, так как ка ...

Тенденции развития кредитования физических лиц в современных условиях
Непосредственно кредитный процесс начинается со дня первой выдачи ссуды. Однако до этого момента и вслед за ним проходит целая полоса значительной работы, выполняемой как банком-кредитором, так и клиентом-заемщиком. Переговоры о кредите н ...