Оценка и анализ ликвидности баланса Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России

Банковское дело » Доходность и ликвидность коммерческого банка » Оценка и анализ ликвидности баланса Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России

Страница 2

Изучение всего этого, а также прогнозирование поможет Сбербанку более точно определить необходимую долю ликвидных средств в активе банка. При этом Сбербанк должен опираться на свой многолетний опыт.

Исходя из спрогнозированной величины необходимых ликвидных средств банку нужно сформировать ликвидный резерв для выполнения непредвиденных обязательств, появление которых может быть вызвано изменением состояния денежного рынка, финансового положения клиента или банка партнера. Поддержание ликвидности на требуемом уровне осуществляется при помощи проведения определенной политики Сбербанка в области пассивных и активных операций, вырабатываемой с учетом конкретных условий денежного рынка и особенностей выполняемых операций. То есть Сбербанк должен продолжать разрабатывать грамотную политику управления активными и пассивными операциями.При этом в управлении активами Сбербанку следует обратить внимание на следующие моменты:1. Управление наличностью должно быть более эффективным, то есть необходимо планировать притоки и оттоки наличности и разработать графики платежей.2. Сроки, на которые Сбербанк размещает средства, должны соответствовать срокам привлеченных ресурсов. Не допустимо превышение денежных средств на счетах актива над денежными средствами на счетах пассива.3. Акцентировать внимание на повышении рентабельности работы в целом и на доходности отдельных операций в частности. Так в управлении кредитным портфелем необходимо:a) контролировать размещение кредитных вложений по степени их риска, форм обеспечения возврата ссуд, уровню доходности. Кредитные вложения Сбербанка России можно классифицировать с учетом ряда критериев (уровень кредитоспособности клиента, форма обеспечения возврата кредита, возможность страхования ссуд, оценка надежности кредита экономистом банка и др.). Доля каждой группы кредитов в общей сумме кредитных вложений Сбербанка и ее изменение служат основой для прогнозирования уровня коэффициента ликвидности;б) анализировать размещения кредитов по срокам их погашения, осуществляемое путем группировки остатков задолженности по ссудным счетам с учетом срочных обязательств или оборачиваемости кредитов на шесть групп (до 1 мес.; от 1 до 3 мес.; от 3 до 6 мес.; от б до 12 мес.; от 1 до 3 лет: свыше 3 лет), которое служит основой для прогнозирования уровня текущей ликвидности;в) анализировать размещение кредитов по срокам на основе базы данных. г) тщательнее изучать кредитоспособность заемщиков;д) повысить возвратность кредитов, в том числе за счет более надежного обеспечения;е) принять меры по взысканию просроченной ссудной задолженности и начисленных процентов за пользование кредитами;4. Работать над снижением риска операций. При этом необходимо помнить, что срочные меры, предпринимаемые Сбербанком для поддержания своей ликвидности и платежеспособности, как правило, связаны с ростом расходов Сбербанка и сокращением их прибыли. В управлении пассивами Сбербанку можно порекомендовать:1. Применять метод анализа размещения пассивов по их срокам, который позволяет управлять обязательствами Сбербанка, прогнозировать и менять их структуру в зависимости от уровня коэффициентов ликвидности, проводить взвешенную политику в области аккумуляции ресурсов, влиять на платежеспособность.2. Разработать политику управления капиталом, ФСН и резервами.3. Следить за соотношением собственного капитала к привлеченному.4. Проанализировать депозитную базу Сбербанка России:а) определить стратегию поддержания устойчивости депозитов. Частью такой стратегии выступает маркетинг – повышение качество обслуживания клиентов, с тем, чтобы они оставались верными Сбербанку и во время кризисных ситуаций. в) учитывать не только стабильность, но и источник депозитов, то есть депозиты физических лиц более надежны, чем депозиты юридических лиц, в силу различий в размерах вкладов.5. Развивать систему страхования вкладов, которая позволяет решать важные задачи:

• поддерживать доверие частных вкладчиков к банков­ской системе;

• создавать механизмы предотвращения кризиса ликвид­ности;

• стимулировать привлечение денежных средств на дол­госрочной основе, расширять инвестиционные возмож­ности кредитных организаций.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Формирование депозитной политики коммерческих банков
В целях привлечения ресурсов для своей деятельности коммерческим банкам важно разработать стратегию депозитной политики, исходя из целей и задач коммерческого банка, закрепленных в уставе, получения максимальной прибыли и необходимости со ...

Расчетно-кассовые центры Банка России
Главным направлением взаимоотношений учреждений ЦБ РФ с коммерческими банками при совершении операций с наличными деньгами является организация работы расчетно-кассовых центров (РКЦ) по выдаче подкреплений операционным кассам банка, с одн ...

Российский интернет-банкинг
В настоящее время услуги через Интернет предоставляют более 50 российских банков. По приблизительным оценкам, в России в настоящее время общее число пользователей интернет – банкинг, а составляет 1,2–1,5 млн. человек, из них 90% – физиче ...