Рис.1.4. Доля ВВП в расходах государственных пенсий
Так, с 1960 по 1985 гг. расходы на государственные пенсии в государствах - членах ОЭСР росли в два раза быстрее, чем ВВП. Со второй половины 80-х гг. благодаря предпринимаемым усилиям по ограничению социальных расходов темпы их роста снизились.
В настоящее время страны ОЭСР тратят на пенсии в среднем 9% ВВП и данные заметно различаются по странам. Например, в Австрии расходы на государственные пенсии составляют около 15%, в Италии - 14%, во Франции - 13%, в США - 6,5%, Японии -5% и Канаде - 4,5% ВВП.
В большинстве развитых стран на одного человека старше 65 лет приходится 4-5 человек трудоспособного возраста, но к 20 -25 годам это соотношение составит в странах Европы 1:2,5, в США - 1:3,5. Согласно расчетам экспертов ОЭСР, расходы на пенсии в первые десятилетия будущего века повысятся до 14 - 20% ВВП в Японии и государствах Европы.
Таблица 1.12.
Прогноз демографической тенденции
1995 |
2000 |
2010 |
2020 |
2030 |
2050 | |
США |
100 |
104,8 |
113 |
119,8 |
124,7 |
172,2 |
население | ||||||
демографическая нагрузка |
19,2 |
19 |
20,4 |
27,6 |
36,8 |
38,4 |
Япония |
100 |
101,3 |
102,2 |
100,6 |
97,6 |
91,6 |
население | ||||||
демографическая нагрузка |
20,3 |
24,3 |
33 |
43 |
44,5 |
54 |
Германия |
100 |
100 |
97,2 |
94,2 |
90,6 |
81,2 |
население | ||||||
демографическая нагрузка |
22,3 |
23,8 |
30,3 |
35,4 |
49,2 |
51,9 |
Франция |
100 |
102,2 |
104,9 |
106,9 |
107,8 |
106,1 |
население | ||||||
демографическая нагрузка |
22,1 |
23,6 |
24,6 |
32,3 |
39,1 |
43,5 |
Италия |
100 |
100,1 |
98,2 |
95,3 |
91,9 |
82,6 |
население | ||||||
демографическая нагрузка |
23,8 |
26,5 |
31,2 |
37,5 |
48,3 |
60 |
Великобритания |
100 |
101 |
102,2 |
103,5 |
103,9 |
102 |
население | ||||||
демографическая нагрузка |
24,3 |
24,4 |
25,8 |
31,2 |
38,7 |
41,2 |
Канада |
100 |
105 |
113,2 |
119,7 |
123,1 |
122,7 |
население | ||||||
демографическая нагрузка |
17,5 |
18,2 |
20,4 |
28,4 |
39,1 |
41,8 |
Швеция |
100 |
101,8 |
103,8 |
105,7 |
107 |
107 |
население | ||||||
демографическая нагрузка |
17,4 |
26,9 |
29,1 |
35,6 |
39,4 |
38,6 |
Другие статьи:
Организация прохождения
средств федерального бюджета до получателя
Существуют две схемы прохождения средств федерального бюджета до получателей бюджетных средств и поставщиков товаров, работ и услуг этим организациям.
Лицевой счет - это счет аналитического учета, предназначенный для отражения расчетов п ...
Инвестиционная политика коммерческих банков
Экономические интересы банков, вытекающие из сущности этих институтов как коммерческих структур, состоят в обеспечении прибыльности своих операций при соблюдении их ликвидности и надежности. Банки работают в основном не с собственными, а ...
Формирование указаний на перечисление средств федерального бюджета
получателям
На основании проверенных и принятых к исполнению сводных реестров на распределение средств между подведомственными учреждениями и организациями, представленных в казначейство распорядителями средств, либо на основании реестров министерств ...