Отдел платежей принимает от бюджетополучателей платежные поручения на списание средств с лицевых счетов по описи и только при наличии средств на этих счетах и в пределах остатков средств; по подкодам предметных статей экономической классификации. Ответственный исполнитель отдела платежей проверяет:
• исходя из содержания документа, не производятся ли владельцем счета операции, несоответствующие характеру деятельности, предусмотренной уставом данной организации, нарушающие целевое использование бюджетных средств, установленные правила расчетов либо относящиеся к не предусмотренным законодательством авансовым платежам и затратам на капитальные вложения;
• правильность оформления платежного поручения;
• наличие подписей и оттиска печати на втором экземпляре поручения;
• наличие и правильность заполнения необходимых реквизитов, в том числе правильность указания текущего счета казначейства, номера лицевого счета и наименования бюджетополучателя, идентичность сумм прописью и цифрами;
• соответствие назначения платежа смете расходов и лимитам бюджетных обязательств;
• правильность указания кодов бюджетной классификации;
• достаточность остатков средств по подкодам предметных статей экономической классификации для осуществления платежа. При этом к платежному поручению бюджетополучатель прилагает документы, служащие основанием платежа и подтверждающие целевое направление средств (договоры, счета, отгрузочные документы, накладные, акты приемки выполненных работ и др.), которые после проверки возвращаются бюджетополучателю.
В случае ненадлежащего оформления платежного поручения, необоснованности или незаконности-платежа, а также при несоответствии предполагаемого платежа сметным назначениям и лимитам бюджетных обязательств либо при недостаточности средств для оплаты на лицевом счете или по коду (подкоду) экономической классификации и т.д. платежное поручение к исполнению не принимается и возвращается бюджетополучателю. Платежный документ, не принятый к оплате, вычеркивается из описи, на оборотной стороне первого экземпляра документа ответственный исполнитель отдела федеральных платежей указывает причину, по которой документ не принят к исполнению.
После завершения проверки поступивших и принятых к исполнению платежных поручений на оборотной стороне второго экземпляра поручения ответственный исполнитель отдела федеральных платежей ставит отметку о проверке.
Разрешенные к оплате платежные поручения передаются в операционный отдел, где они тщательно проверяются.
Если работником операционного отдела в ходе проверки обнаружены неточности и ошибки при оформлении платежных поручений бюджетополучателя, то поручения к исполнению не принимаются и возвращаются бюджетополучателю на переоформление. При этом платежный документ вычеркивается из описи, на нем указывается причина отказа в проведении платежа.
На принятых к исполнению платежных документах ставится отметка ответственного исполнителя операционного отдела о проведенной проверке.
По завершении проверки принятые к исполнению платежные поручения вводятся в базу данных как дебетовые платежные документы и формируются в пачки для отправки в банк. На каждую пачку платежных документов формируется реестр (опись) платежных документов. Реестр служит накопительным документом, регистрирующим платежные поручения в порядке возрастания сумм документов. Реестр платежных поручений подписывает ответственный исполнитель операционного отдела, визирует начальник операционного отдела или его заместитель. Платежные поручения, сформированные в пачки, вместе с реестром платежных документов передаются на подпись главному бухгалтеру и руководителю казначейского органа.
Работником операционного отдела к реестру прикладываются платежные поручения и передаются операционисту РКЦ. Допускается составление нескольких промежуточных реестров (описей) платежных документов с целью передачи платежных поручений на исполнение в РКЦ партиями в течение установленного для казначейства операционного времени обслуживания банком.
Первый экземпляр реестра с отметкой операционного работника РКЦ об исполнении с приложенными к нему проведенными платежными поручениями возвращается казначейству с выпиской банка, второй экземпляр реестра остается в документах дня РКЦ.
У ответственного исполнителя операционного отдела на контроле остается второй экземпляр платежного поручения бюджетополучателя с подписями и печатью клиента, штампом даты поступления документа в казначейство и подписью ответственного исполнителя отдела федеральных платежей, осуществляющего проверку платежа, а также последний экземпляр этого платежного поручения.
Другие статьи:
Принятие решений и
выбор стратегии
Принимая инвестиционные решения, каждый руководствуется своей индивидуальной стратегией, у каждого имеется своя собственная система торговли, свой подход.
Основные методы, применяемые инвесторами для прогноза движений рыночных котировок, ...
Счета физических лиц
Физические лица (нерезиденты) могут открывать счета в национальной и иностранной валюте на территории Украины при условии предоставления нотариально засвидетельствованной копии легализуемого разрешения центрального банка иностранного госу ...
Становление банковской системы в переходный период
Для оценки значения процессов, происходящих ныне в банковской системе страны, целесообразно совершить небольшой экскурс в прошлое России, а именно в 1980 – 90-е годы.
К середине 1980-гг. финансово-кредитная система СССР включала Госбан ...