Эти операции свидетельствуют о превышении пассивных или активных операций, процентах привлечения и динамике развития этих операций. Кроме, того эти показатели дают представления о Дт и Кт обороте в активах и пассивах в динамике.
Особое внимание заслуживают проблемы анализа правильности формирования и использования резервов под возможное обесценивание вложений в ценные бумаги. Для этого нужно определить показатели резервов:
1. Резерв под обесценивание вложений в ценные бумаги
Объем операций с ценными бумагами, подвергающимися отчислениям в резерв
2. Оборот резерва по Дт
Оборот по Кт
3. Удельный вес списаний в объеме операций
4. Результат переоценки инвестиционного портфеля за отчетный период
Объем операций с ценными бумагами
5. процент списания резерва.
Следующим крупным направлением анализа операции с ценными бумагами является анализ их доходности, который может базироваться на показателях:
1. Доход от операций с ценными бумагами
Вложения банка в операции с ценными бумагами
2. Доход-расход по операциям с ценными бумагами
Операции банка с ценными бумагами
3. Доход-расход по брокерским операциям
Объем брокерских операций
4. Доход от ссуд, выданных по операциям с ценными бумагами
Объем ссудных операций
5. Доход по договорам от инвестиционного консультирования
Объем операций по договору от инвестиционных консультаций
Изучение этих показателей и их динамика позволяют выявить наиболее выгодные и перспективные направления развития операций.
Инвестиционные риски и их страхование
Коммерческие банки руководствуются факторами, которые определяют риски при составлении инвестиционного портфеля:
ожидаемые формы доходности;
налоговые обязательства;
процентный риск;
кредитный риск;
риск несбалансированной ликвидности;
7. инфляционный риск;
залоговые требования
Вложения коммерческих банков в негосударственные ценные бумаги отличаются повышением рисков в связи с колебанием рыночных цен и курсов ценных бумаг. Для уменьшения негативного воздействия возможного снижения рыночной стоимости ценных бумаг на финансирование результативности деятельности коммерческих банков, а также в целях отражения в балансе их реальной стоимости Банка России обязал коммерческие банки создавать резервы под обесценивание ценных бумаг. Правила их создания определены Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 30.06.1997 г. №62 - А и Письмом Центрального Банка №127 от 8,12, 1994 г.
Резервы должны создаваться и корректироваться ежеквартально, нам первое число каждого квартала.
Резервы создаются под вложение коммерческого банка в акционерное общество, негосударственные долговые обязательства, учитываемые на балансовом счете 503-507 (долговые обязательства банка) и 508-511 (вложения в акции). Резерв создается и под вложения в долгосрочные обязательства субъектов Федерации на балансовом счете 502 (долговые обязательства Российской Федерации и местных органов власти).
Для создания резервов все ценные бумаги подразделяются на бумаги, имеющие рыночную котировку, и бумаги, не имеющие рыночной котировки. Банк России устанавливает следующие критерии ценных бумаг, которые имеют рыночную котировку:
А) включение в листинг (система, правила допуска ценных бумаг к котировке и торговле на фондовой бирже).
Б) среднемесячный биржевой оборот по итогам отчетного квартала не менее пяти миллионов рублей.
В) публикация официальных биржевых котировок ценных бумаг в общероссийской газете.
Г) отсутствие ограничений на обращение ценных бумаг.
Другие статьи:
Участники биржевой торговли
В торговле на бирже принимают участие члены биржи или их представители, а также статные работники биржи. Члены биржи или их представители могут выступать на бирже в качестве брокера или дилера.
Брокеры (англ. broker) – профессиональные у ...
Функции банков
Одной из важных функций коммерческого банка является посредничество в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий и денежных доходов част ...
Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства
Общие принципы исполнения бюджета по доходам и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:
• перечисление ...