Анализ процесса кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Банковское дело » Технология кредитования физических лиц » Анализ процесса кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Страница 5

В рамках острой конкурентной борьбы, в погоне за прибылью банки стараются скопировать наиболее удачные решения своих конкурентов, что приводит к появлению массы практически идентичных продуктов. В связи с этим перед банками-лидерами (или собирающимися стать таковыми) особенно остро встает вопрос не о совершенствовании имеющихся в продуктовой линейке предложений, а о создании принципиально новых, оригинальных и интересных для потребителя продуктов. Говоря о подобного рода розничных продуктах, можно упомянуть как популярные на западе и практически не встречающиеся в России кредиты на обучение (образовательные кредиты), так и кредитные продукты, рассчитанные на специализированные клиентские сегменты (например, автокредитование).

Десять банков за первую половину 2008 г. улучшили свои позиции на рынке розничных банковских продуктов. В ряде случаев рывок был значительным: так, МДМ-Банк поднялся на 22 позиции до второго места, став лидером роста. Первое место сохранил за собой "Альфа-банк". Еще два банка - ВТБ-24 и Промсвязьбанк - сохранили свои позиции (13 и 17 место соответственно). С учетом того, что общий список банков, охваченных исследованием, был увеличен с 31 до 51, сохранение позиции можно считать как ее улучшение. Стоит отметить, что первые 3 места в рейтинге занимают именно российские банки: Альфа-Банк, МДМ-Банк и Абсолют Банк.

Анализ рейтинга банков по автокредитам. Первое место занял Сбербанк, выдавший за шесть месяцев автокредитов на сумму 48,8 млрд. руб. против 18,8 млрд. по сравнению с первым полугодием 2007 года. Портфель автокредитов банка на 1.07.2008 г. составил 86,5 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в четыре раза. В итоге Сбербанк обогнал в этом сегменте прежних лидеров. Сбербанк осенью 2006 года существенно усовершенствовал условия автокредитования, отменив обязательный первоначальный взнос, обязательное страхование жизни и трудоспособности заемщика, поручительство и расширив перечень доходов заемщика. По информации Сбербанка, эти изменения существенно повысили привлекательность автокредитов.

Второе место в рейтинге занял Русфинансбанк, нарастивший за год портфель автокредитов на 132%, до 56,6 млрд. руб. В первом полугодии текущего года банк выдал автокредиты на сумму 26,3 млрд. руб. против 13,4 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. В то же время за год свои позиции в рейтинге потеряли банк «Русский стандарт» и МДМ-банк, опустившись со второго на седьмое место и с четвертого на восьмое соответственно. Так, за первое полугодие 2008 года «Русский стандарт» выдал автокредитов на сумму 2,8 млрд. руб. против 14,1 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года, портфель автокредитов банка, по данным на 1 июля 2008 года, составил 25,2 млрд. руб., снизившись за год на 10%. Замедление темпов роста автокредитов в банке «Русский стандарт» произошло из-за ужесточения требований к заемщикам по этим программам.

МДМ-банк за первые шесть месяцев текущего года выдал автокредитов на сумму 4,3 млрд руб. против 9,2 млрд руб. в первом полугодии прошлого года, объем портфеля автокредитов на 1 июля 2008 года составил 24,4 млрд руб., снизившись за год на 4,2%. Снижение роста портфеля автокредитов можно объяснить отменой программ экспресс-автокредитования.

Объёмы выданных ипотечных кредитов продолжают расти, обеспечивая банкам хорошую динамику прироста всего кредитного портфеля. По итогам первого полугодия 2008 г., в рамках ипотеки выдано около 390 млрд. руб. против порядка 267 млрд. руб., собранных за аналогичный период 2007 года. По сравнению с первым полугодием 2007 года, тройка лидеров ипотечного кредитования сильно не изменилась. Первое и второе место за двумя государственными банками - безусловным лидером рынка кредитования «Сбербанком», с объёмом выданных ипотечных кредитов в 66 млрд. руб., и «Группой ВТБ» с объёмом в 22 млрд. руб. Третье место занял «Москоммерцбанк», сместив банк «Дельтакредит» на шестую позицию в рейтинге, выдав ипотечных кредитов (15 млрд. руб.).

Некоторым участникам рынка в первом полугодии удалось показать динамику прироста в несколько сот раз. Рост в 500% показала «Компания Розничного Кредитования», которая увеличила по сравнению с первым полугодием 2007 г. объём выданных кредитов с 415 млн. руб. до 2075 млн. руб. Почти в 4 раза, с 8,7 млн. руб. до 36 млрд. руб., выросли объёмы выдаваемых кредитов у «УРСА Банк».

Рост количества банков, занимающихся ипотечным кредитованием, значительно усилил конкуренцию на рынке, что выражается как в снижении ставок, так и в усилении маркетинговых кампаний банков. За последние 2 года количество банков-участников ипотечного рынка выросло с 30 до 400, т.е. уровень конкуренции вырос более чем в 10 раз.

ООО КБ «ХКБ банк» занимает место в третьей десятке рейтинга, поскольку автокредитование и ипотечное кредитование не являются основным направлением деятельности банка, а все его усилия направлены на потребительское кредитование. В этой сфере (на рынке г. Брянска и Брянской области) ООО КБ «ХКБ банк» успешно конкурирует с «Сбербанком» и «Русским стандартом».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Назначение и выплата пенсий
В соответствии со ст. 18 «Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий» Закона о трудовых пенсиях, назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся ор ...

Финансовый рынок
Международный финансовый рынок являясь отражением реального воспроизводственного процесса в мировом масштабе, в то время живёт относительно самостоятельной жизнью, подчинённой своим особым закономерностям. Он оказывает громадное обратное ...

Понятие прибыли и особенности налогообложения доходов коммерческих банков
Для коммерческого банка прибыль является финансовым результатом его деятельности. При этом основным принципом деятельности банка является коммерческий расчет, т.е. доходы должны покрывать все текущие расходы и создавать средства для его р ...