Статистическая, бухгалтерская и финансовая отчетность коммерческого банка - основные формы и принципы построения

Банковское дело » Информационная база финансового анализа коммерческого банка » Статистическая, бухгалтерская и финансовая отчетность коммерческого банка - основные формы и принципы построения

Страница 1

Регулирующие органы могут устанавливать для банков различные формы отчетов о прибылях и убытках, представляемых для контроля их деятельности, а также для обеспечения возможности широкому кругу пользователей такой отчетности ознакомиться с основными результатами деятельности банков.

Центральный банк установил в настоящее время для коммерческих банков три формы отчета о прибылях и убытках.

В составе годовой отчетности коммерческие банки должны представлять отчет о прибылях и убытках, содержащий детальную классификацию доходов и расходов банка. При этом доходы классифицируются следующим образом:

полученные проценты;

доходы по операциям с ценными бумагами и валютным операциям;

дивиденды по паям и акциям; курсовые разницы по валютным операциям; возмещение клиентами телеграфных и других расходов;

проценты и комиссии, полученные по операциям за

прошлые годы;

полученная комиссия по услугам клиентам и банкам;

плата за доставку ценностей и банковских документов;

прочие расходы,

штрафы, пени, неустойки полученные

Полученные проценты детализируются:

по краткосрочным ссудам;

по среднесрочным ссудам;

по долгосрочным ссудам;

по краткосрочным ссудам в инвалюте;

по среднесрочным ссудам в инвалюте;

по долгосрочным ссудам в инвалюте;

по счетам иностранных корреспондентов,

гарантийным и акцептным операциям;

из государственного бюджета за кредиты,

за кредиты, предоставленные другим банкам

Расходы банка классифицируются следующим образом:

уплаченные проценты;

курсовые разницы по иностранным валютам; расходы по операциям с ценными бумагами и на валютном рынке;

расходы по изготовлению, приобретению и пересылке бланков, магнитных лепт, бумаги и других материалов, необходимых для работы с клиентурой и ведения учета,

расходы по перевозке ценностей и банковских документов;

расходы по оплате услуг хозрасчетных ВЦ;

почтовые и телеграфные расходы по операциям клиентов;

амортизационные отчисления по основным фондам,

проценты и комиссии, уплаченные по операциям за прошлые годы,

уплаченная комиссия по услугам клиентов и банков,

прочие расходы;

штрафы, пени, неустойки уплаченные,

ремонт основных фондов

Уплаченные проценты детализируются

по расчетным, текущим и другим счетам клиентов,

по депозитам и вкладам предприятия, организаций, кооперативов,

по вкладам граждан и вкладам военнослужащих,

по текущим счетам иностранных корреспондентов, организаций и граждан в инвалюте,

по кредитам, полученным от других банков, по счетам Госстраха

Отдельно выделяются расходы на содержание аппарата управления с детализацией на фонд заработной платы (оплаты труда), прочие расходы и расходы на служебные командировки здесь же должны быть приведены данные о расходах на содержание работников, не относящихся к аппарату управления

Далее в этом отчете приводятся данные о суммах, списанных в убытки, со следующей детализацией просчеты и недостача по кассовым операциям, хищения и растраты по кассовым операциям, принятые неплатежные и фальшивые денежные билеты и монета,

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Понятие об ипотеке в российском дореволюционном праве
Залоговая сделка была известна и в Московском государстве еще до ХУШ века.[8] Уже в ХУ веке можно встретить обозначение залога как «ввода» вещи в свой долг.[9] В литературе, касающейся истории нашего залогового права на первом месте, по ...

Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в современных условиях
Социально- экономические и политические преобразования, происходящие в Республике Беларусь, создали новую социальную среду, обострили психологические, экономические проблемы в первую очередь таких категорий населения, как инвалиды, безраб ...

Работа ОАО «Россельхозбанка» по привлечению депозитных средств
Одним из важных достижений 2008 года стала выработанная единая культура взаимоотношений с клиентами – атмосфера доброжелательного сотрудничества, которая поддерживается во всех подразделениях и позволяет Банку сохранить имидж слаженного, ...