Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях АИТ

Банковское дело » Информационные технологии управления страховой деятельностью » Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях АИТ

Страница 2

Автоматизированные информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующих полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности.

Рассмотрим кратко основные функциональные задачи, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии.

► ► Процесс заключения договора страхования. Проверка наличия предыдущих договоров по каждому страхователю, случаев страховых выплат, расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и особых условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу данных для последующей обработки, выдача необходимых документов.

► ► Заключение дополнительного договора. Расчеты по изменившимся условиям или объектам страхования с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь заключаемых или изменяемых договорах.

► ► Заключение договора перестрахования. Проверки соответствующей информации, расчет комиссионных.

► ► Внесение страховой премии (или ее части). Перечисление денежных средств по счетам, в случае наличия перестрахования – расчеты с перестраховщиками.

► ► Окончание договора страхования. Перемещение информации в базы для формирования резервов и других расчетов.

► ► Наступление страхового события. Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий.

► ► Расторжение договора страхования. Расчеты со страхователем, проводка денежных средств, осуществление изменений в базе договоров.

► ► Расчет базовых тарифных ставок по видам страхования. Просмотр в базе данных всех договоров по конкретному виду страхования, по страховым событиям, расчет с использованием статистических таблиц.

► ► Расчет резервного фонда. Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию.

► ► Анализ страхового портфеля. Определение тенденций страхового рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих решений.

► ► Анализ финансового состояния компании. Выявление тенденций и взаимосвязей в показателях, анализ возможных вариантов развития.

► ► Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.

Полная технология страхования предусматривает обработку больших и взаимосвязанных массивов данных:

·  договоров страхования и перестрахования;

·  страховых полисов;

·  брокерских договоров;

·  документов по зарплате страховых представителей;

·  платежных поручений;

·  кассовых ордеров и бухгалтерских проводок;

·  заявлений на выплату страхового возмещения;

·  актов о страховых случаях и т.д.

Накопление и обработка информации происходит в различных подразделениях и службах страховой компании: бухгалтерии, отделах – финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.

Переход к автоматизированным информационным технологиям сопровождается изменением характера и качества управления, аналитическая работа менеджеров становится главной, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие автоматизированных информационных технологий – в важный элемент ее стратегии.

Однако автоматизированные информационные технологии эффективны и рентабельны при существовании достаточно устоявшегося делопроизводства, ибо автоматизации подлежат только стабильные, подчиняющиеся известным правилам процессы. Если каждая рабочая ситуация уникальна, если исключения и поправки размывают и маскируют закономерности и правила, то попытки внедрения автоматизированных информационных технологий не дают ничего, кроме расходов средств и времени. Для страховых компаний это означает, что прежде всего должны быть разработаны и утверждены с расчетом на использование в течение достаточно продолжительного времени формы всех первичных и отчетных; документов, связанных со страхованием. От таких, например, как заявление на страхование, полис, договор страхования, акт о страховом случае, и до вида счетов прибылей и убытков бухгалтерского баланса.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Иностранное страхование в СССР
После Октябрьской революции 1917 года в развитии страхового дела произошел резкий поворот. Одним из крупнейших мероприятий финансовой политики нового правительства была национализация страхового дела в стране. 23 марта 1918 года был приня ...

Понятие коммерческого банка, его место в кредитной системе
Кредитная система присуща любой экономике, но только в рыночной экономике она приобретает роль главного звена, обеспечивающего деятельность непрерывного развития капиталистических отношений. Поэтому банки как центры взаимодействия по кред ...

Достаточность банковского капитала
Этой проблеме всегда уделялось особое внимание, поскольку, как уже говорилось, собственные ресурсы банка - важнейший страховой фонд для покрытия возможных претензий в случае банкротства банка и источник финансирования развития банковских ...