Одним из важных достижений 2008 года стала выработанная единая культура взаимоотношений с клиентами – атмосфера доброжелательного сотрудничества, которая поддерживается во всех подразделениях и позволяет Банку сохранить имидж слаженного, четко работающего механизма.
Результат этой напряженной работы – значительный прирост числа клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 73 тыс. до 110 тыс., (рисунок 2.2) или на 51%, а физических лиц – с 351 тыс. до 799 тыс. или на 127% (рисунок 2.3.).
рис. 2.2. - Динамика прироста клиентов юридических лиц с 01 января 2008 года по 01 января 2009, (тыс. руб.)
Основу клиентской базы Банка составляют:
- производители сельскохозяйственной продукции, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан;
- предприятия, занимающиеся хранением и переработкой сельскохозяйственной продукции, в том числе сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
- предприятия – трейдеры, осуществляющие внутренние и экспортно-импортные операции с товарами сельскохозяйственной номенклатуры;
- предприятия и организации, обеспечивающие техническую поддержку сельскохозяйственного производства;
- сельские жители.
рис. 2.3. - Динамика прироста клиентов физических лиц с 01 января 2008 года по 01 января 2009 года, (тыс. руб.)
Благодаря созданной в Банке системе комплексного обслуживания клиентов, объем клиентских ресурсов увеличился за год в 2,2 раза и составил на конец года 88,5 млрд. руб.
Совокупные остатки на депозитных и расчетных счетах юридических лиц на конец 2008 года составили 66,1 млрд. руб., увеличившись за год в 2,7 раза.
Динамичные рост остатков на депозитных и расчетных счетах юридических лиц наблюдается на протяжении последних 5 лет (рисунок 2.4), что свидетельствует о росте доверия клиентов к Банку, улучшении качества их обслуживания и расширении видов предлагаемых инструментов размещения. В 2008 году введены в действие новые депозитные продукты для юридических лиц:
- «Динамичный» - срочный депозит с пополнением;
- «Удобный» - срочный депозит с расходными операциями;
- «Оперативный» - срочный депозит с пополнением и расходными операциями.
рис. 2.4. - Средства юридических лиц на текущих счетах и срочных депозитах за 5 лет, (млн. руб.)
Стабильная динамика роста депозитов юридических лиц сохранилась также в течение всего 2008 года. Объем депозитов, размещенных в Банке юридическими лицами, увеличился с 11,9 млрд. руб. на начало года до 34,6 млрд. руб. на 01.01.2009 год (рисунок 2.5.).
Благодаря долгосрочному сотрудничеству с рядом страховых компаний, конкурентным процентным ставкам и сложившейся высокой репутации Банка как надежного финансового института была привлечена значительная сумма ресурсов страховщиков в различные по срокам банковские депозиты. Кроме того, в 2008 году Банком были заключены долгосрочные соглашения с рядом ведущих компаний России о размещении средств в депозиты.
рис. 2.5. - Ежемесячный рост депозитной базы с 01.01.2008 по 01.01.2009, (млн. руб.)
Высокими темпами росли объемы привлечения депозитов физических лиц – с 8,5 до 22,6 млрд. руб., увеличившись за 2008 год в 2,7 раза (рисунок 2.6.).
Другие статьи:
Организация формирования доходной и расходной частей бюджета субъекта
Российской Федерации
Органы власти субъектов Федерации определяют объемы финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию территории в.пределах планируемых бюджетных доходов, прев доставленных дотаций, субвенций, трансфертов, а также с учетом п ...
Технология банковского кредитования инвестиционного проекта
Такую технологию коротко можно свести к следующим основным укрупненным действиям или шагам.
Шаг 1.
Сотрудник кредитного подразделения банка, получивший заявку клиента о предоставлении инвестиционного кредита, приступает к ее обработке. ...
Теоретические и правовые аспекты организации и учета капитала кредитной организации
Для эффективного управления собственным капиталом и для использования его в качестве важнейшего регулятора деятельности банка необходимо адекватно оценить его фактическое наличие.
Собственный капитал банка составляет основу деятельности ...