9. договор страхования предпринимательского риска;
10. договор купли-продажи ценных бумаг.
На первом этапе реализации договорных отношений между участниками двухуровневой модели ипотечного кредитования заключаются кредитный договор и договор об ипотеке основных участников – заемщика и кредитора. После получения кредита заемщик заключает договор купли-продажи жилья с продавцом или его строителем, после чего число участников данной модели увеличивается с целью сведения риска основных участников к минимуму. Со страховой организацией заключаются договора страхования предпринима-тельского риска и заложенного жилья.
На вторичном ипотечном рынке между кредитором и ипотечным агентством заключается соответствующее соглашение об уступке прав требования по ипотечным кредитам, а также договор доверительного управления приобретенными правами требования. Это позволяет кредитору продолжать четко контролировать заемщика, получать комиссионные за обслуживание кредита, а на средства, полученные от агентства, расширять кредитные операции.
Для получения ипотечного кредита заемщик представляет в банк стандартный пакет документов, необходимый для решения вопроса о выдачи ему кредита. Вместе с тем, учитывая, что в качестве предмета залога будет выступать недвижимое имущество, дополнительно должны быть представлены следующие документы:
- свидетельства о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости, в том числе на земельный участок;
- документ о территориальных границах земельного участка (план участка), выданный Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
- справка из Комитета по земельным ресурсам и землеустройству об отсутствии арестов на закладываемое залогодателем имущество;
- заключение независимой профессиональной оценочной компании (фирмы) об оценке реальной стоимости предмета ипотеки;
- договор со страховой компанией о страховании объекта недвижимости;
- проект договора ипотеки;
- другие документы, являющиеся неотъемлемой частью договора ипотеки.
В России посредником является ипотечное агентство. Ипотечными агентствами являются организации, которые созданы государством для развития ипотеки. В России сейчас работает федеральное агентство ипотечного жилищного кредитования, и региональные агентства, которые зависят от федерального.
Работа ипотечных агентств с банками строится следующим образом:
- агентство определяет условия кредитования, предварительно консультирует заемщика;
- банк-партнер выдает кредит на заданных агентством условиях;
- после агентство выкупает у банка права требования кредита, соответственно становится кредитором заемщика на весь срок кредитования.
В итоге заемщик, чтобы решить жилищные проблемы, получает кредит как бы у государства. Как правило, условия кредита, которые предлагаются агентством (срок, ставка, размер первоначального взноса) являются соответствующими среднерыночным. Но важным является то, что банком в программу могут быть внесены уточнения в части дополнительных расходов. Положительным аспектом в сотрудничестве с агентством является то, что оно имеет большой опыт работы на этом рынке и представляет государство. Заемщик должен сам решать – что ему выбрать: сотрудничество с агентством, или непосредственно с банком.
Купить квартиру в кредит с помощью ипотечного агентства не сложнее, чем через ипотечного брокера. Процедура получения ипотечного кредита через агентство ипотечного кредитования сводится к следующему: первым делом заемщик приходит в агентство на консультацию, где оцениваются возможности получения ипотечного кредита, оговаривается сумма кредита, а также даются все необходимые рекомендации по сбору документов для покупки квартиры в кредит.
Затем заемщик подает собранные документы в агентство. В случае положительного ответа от кредитной комиссии агентства он получает письмо для банка – подтверждение возможности участия в федеральной программе ипотечного кредитования. В течение определенного времени (обычно не более 2-х месяцев) заемщик обязан подобрать вариант жилья. Также он должен пройти две обязательные процедуры – оценку недвижимости и страхование. В процедуру страхования входят: страхование квартиры – объекта залога, страхование жизни и трудоспособности заемщика, страхование от ограничения или потери заемщиком права собственности на недвижимость, а также от признания сделки купли-продажи квартиры недействительной.
Другие статьи:
Оценка объекта недвижимости
Классическая теория оценки различает понятия «цена» и «стоимость» объекта недвижимости. Стоимость отражает гипотетическую сумму денег, на которую можно обменять оцениваемый объект с учетом конкретных условий. Стоимость определяется потенц ...
Требования Центрального Банка в финансовом анализе
коммерческого банка
Кредитная организация – юридическое лицо. Из ч. 1 ст. 1 Закона о банках следует, что кредитная организация является юридическим лицом. Соответственно, у кредитных организаций имеются все пять признаков юридического лица с особенностями, у ...
Необходимость и предпосылки образования Фонда социальной защиты
населения, его задачи и функции
В Беларуси система социального страхования в современном его понимании существует сравнительно недавно. До 1921 года в республике существовала система социального обеспечения, финансируемая, главным образом, из государственного казначейст ...