Основным направлением деятельности компании, несмотря на бурный успех в финансовом секторе, по-прежнему остаются перевозки. Однако новый ее президент Фредерик Смолл (Frederick Small), сменивший Вильяма Фарго в 1915 г., предлагает расширить деятельность компании, предоставив туристам не только билет и дорожный чек, но и сопутствующие услуги на протяжении всего путешествия. Так American Express становится многопрофильным туристическим агентством.
Еще больше позиции компании на мировом рынке укрепляет мировой финансовый кризис 1933 г. В течение объявленного президентом Рузвельтом четырехдневного выходного для американских банков и десятидневного кризиса европейских банковских институтов American Express вынуждена установить свой собственный курс доллара, основанный на результатах последних биржевых торгов. Этот курс используют все крупные участники европейского финансового рынка.
В послевоенное время путешествия становятся все более популярными, и рост объемов продаж чеков приобретает поистине гигантский размах, составляя 800 млн. долл. в год. Однако вместе с ростом спроса на дорожные чеки учащаются и случаи мошенничества с ними. Причем настолько, что потери компании от действий мошенников доходят до 5 млн долл. в год. American Express вынуждена создать специальную службу для борьбы с мошенничеством и подделкой дорожных чеков (Phoney Money Men). В результате расследования, проведенного на территории 22 стран, к суду привлекаются 58 человек, а после трехлетнего судебного разбирательства выносится 49 обвинительных приговоров. На все эти мероприятия American Express тратит 20 млн франков - в дополнение к уже потерянным средствам.
Компания видит лишь один выход из сложившейся ситуации - нужно срочно изменить дизайн чеков, одновременно защитив их от подделки. Эта задача ставится перед компанией Bank Note Company, изготавливающей чеки American Express. И с 1951 г. на дорожных чеках появляется изображение головы римского воина - Центуриона. Впоследствии она становится эмблемой самой компании American Express и присутствует практически на всех ее платежных продуктах.
К 1955 г. дорожные чеки American Express выпускаются уже в трех валютах - американских долларах, канадских долларах и фунтах стерлингов. В 70-х годах American Express приступает к эмиссии чеков в японских иенах, швейцарских франках, французских франках и немецких марках.
В 1981 г., уже опробованная в нескольких "пилотных" проектах, в широкую продажу поступает новинка - Express РАС, сброшюрованные дорожные чеки в запечатанном конверте, сопровождаемые квитанцией о покупке. Выпуск сброшюрованных чеков позволяет компании повысить производительность их обработки и сократить число ошибок при вводе информации в базу данных: информация о номинале чеков, серийном номере и другие сведения, необходимые для компьютерной обработки и процессинга, помещаются теперь на квитанции. Идея оказывается настолько удачной, что выпущенные впоследствии сброшюрованные чеки, в том числе и другими эмитентами, полностью занимают рынок Северной Америки.
Почти в это же время компания реализует два новых масштабных проекта. Лицензию на использование названия, дизайна и цвета дорожных чеков American Express получают крупнейшие финансовые институты - Sosiete Francaise Du Cheque De Voyage во Франции и Travelers Cheque Associates Limited в Великобритании. Они становятся единственными агентами по обслуживанию дорожных чеков American Express в своих странах. А еще чуть позже - в 1983 г. - компания одной из первых осваивает рынок Ближнего Востока. Saudi Travelers Cheque Company выпускает свои дорожные чеки, a American Express становится агентом по их обслуживанию.
Новинка 1985 г. - подарочный чек - выпускается в небольшом количестве и предназначена для выплат престижных премий. Номинированные в суммах 10, 25, 50 и 100 долл., подарочные чеки продаются только на территории США, но оплачиваются в любом пункте обслуживания дорожных чеков.
А вот проект того же года по выпуску дорожных чеков в экю сворачивается уже через 2 года как нерентабельный. Причина более чем тривиальна - чеки не нашли спроса.
Другие статьи:
Основные этапы контроллинга
Основными этапами процесса контроллинга рисков являются:
этап предварительного проектирования системы контроллинга рисков, включающий предварительный анализ состава финансовых инструментов и объектов риска банка и организационной структу ...
Участники биржевой торговли
В торговле на бирже принимают участие члены биржи или их представители, а также статные работники биржи. Члены биржи или их представители могут выступать на бирже в качестве брокера или дилера.
Брокеры (англ. broker) – профессиональные у ...
Сущность фондовой биржи
Невозможно представить себе развитую страну без рынка ценных бумаг.
Ведь рынок ценных бумаг – это тот институт, на котором отражается вся экономика страны, будь то промышленный сектор, сектор обслуживания или финансовый сектор. Если в ст ...