При транспортном страховании объектами страхования могут быть:
1) автомобили, в том числе с прицепами промышленного производства; мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мотонарты, снегоходы (аэросани), мопеды с рабочим объемом двигателя не менее 49,8 см3;
2) водный транспорт, подлежащий регистрации специальными органами: лодки (гребные, парусные, моторные, кроме надувных), катера и яхты (моторные, парусные, моторно-парусные).
Основной договор страхования транспортного средства заключается сроком на 1 год или на 2 - 11 месяцев, дополнительный – на срок, оставшийся до конца действия основного договора.
На оценку величины премии при определении суммы страховой премии при транспортном страховании оказывает влияние ряд факторов:
Ø возраст, водительский стаж страхуемого и лиц, имеющих право управлять автомобилем;
Ø тип автомобиля;
Ø район, где находится гараж или автостоянка;
Ø функциональное назначение транспортного средства;
Ø величина требуемого страхового покрытия.
Возраст и водительский стаж: статистика показывает, что молодые водители попадают в аварии чаще, чем пожилые. Для стимулирования безаварийной езды страховщики, как правило, требуют, чтобы при аварии страхователи оплачивали часть убытков, то есть устанавливают франшизу. Причем, размер франшизы определяется в зависимости от возраста водителя. Франшизы не всегда зависят от водительского стажа и могут применяться к неопытным водителям.
Тип автомобиля: страховщики составляют тарифный справочник, в который входит обычно около 20 групп автотранспортных средств. Для некоторых машин могут применяться специальные тарифы страхования. Автомобили группируются по признакам по признакам: максимальная стоимость, сложность ремонта или нахождения запасных частей. Многие страховщики вводят скидки со страховых премий при страховании старых автомобилей. Величина таких скидок зависит от срока эксплуатации автомобиля. Опыт показывает, что владельцы более старых машин подают меньше претензий, и поэтому индивидуальные издержки по обслуживанию их полисов страхования меньше издержек по обслуживанию полисов более новых автомобилей.
Район, где находится стоянка: хотя это не лучший критерий для оценки риска, так как он не несет информации о том, где обычно используется автомобиль, но страховщики его часто применяют.
Функциональное назначение транспортного средства: этот фактор важен тем, что дает страховщику информацию о части возможных рисков. Например, машина пенсионера, используемая в частных целях, находится на дорогах меньше, чем машина коммивояжера, проезжающего значительные расстояния. Чем больше машина находится на дороге, тем больше риск аварии 3, стр. 93].
По данному признаку можно объединить транспортные средства в следующие группы:
А. Включает автомобили, используемые в общественных, домашних или развлекательных целях страхователем и в связи с осуществлением его профессиональной деятельности (за исключением сдачи в прокат, разъездной торговли или использования в других целях, связанных с торговлей автомобилями, автогонками, состязаниями, ралли или испытаниями). То есть к этой группе относятся автомобили, используемые только для «домашних и общественных» целей: передвижения к месту и с места работы к месту жительства.
В1. Включает автомобили, используемые в общественных, домашних или развлекательных целях, в связи с деловой активностью страхователя, его работодателя или партнера (за исключением сдачи в прокат, разъездной торговли или использования в других целях, связанных с торговлей автомобилями, автогонками, состязаниями, ралли или испытаниями). Предполагается активное использование автомобиля в деловых целях, исключая разъездную торговлю.
Другие статьи:
Современная структура использования видов ценных бумаг на фондовых рынках
стран мира, включая Россию
Современная структура рынка ценных бумаг в странах с рыночной экономикой формировалась в течение многих десятилетий. Как показывает мировой опыт, рынок ценных бумаг тесным образом связан с состоянием национальной экономики и прежде всего ...
Обзор правовой, регулирующей иинформационной инфраструктуры корпоративного управления в Республике Казахстан
Условия для становления современного корпоративного управления в коммерческих банках Казахстана непосредственно стали формироваться в конце девяностых годов, хотя определенные формально-организационные предпосылки появились еще в первые г ...
Прочие операции
В эту группу можно отнести массу иных активных операций, совершаемых банками, например операции, связанные с участием банка в капитале иных хозяйствующих субъектов (как банков, так и небанковских структур).
По экономическому содержанию а ...