В2. Включает автомобили, использование которых аналогично использованию автомобилей группы В1. Разница заключается в составе исключений: «за исключением использования автомобиля для перевозки пассажиров за плату или по договору аренды; соревнований, автогонок, ралли или испытаний». Здесь не накладываются ограничения на использование автомобиля коммивояжерами для разъездной торговли [3, стр 94].
При наступлении страхового события ущерб определяется в случае:
Ø похищения транспортного средства или подвесного лодочного мотора – по стоимости его (с учетом износа)
Ø уничтожения транспортного средства – по стоимости (с учетом износа) за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования;
Ø повреждения транспортного средства – по стоимости ремонта в следующем порядке: стоимость новых частей деталей и принадлежностей уменьшается соответственно проценту износа, указанному в договоре страхования, к полученной сумме прибавляется стоимость ремонтных работ, а затем вычитается стоимость остатков, годных для дальнейшего использования, переоценивается по проценту износа и степени их обесценивания, вызванного страховым случаем. В сумму ущерба включаются также затраты по спасению транспортного средства (в том числе дополнительный ущерб, вызванный спасением людей) во время страхового случая, по приведению в порядок и транспортировке до ближайшего ремонтного пункта или постоянного места жительства страхователя (но не далее, чем до ближайшего ремонтного пункта). Страховщик оплачивает работы по составлению сметы затрат на ремонт, но не оплачивает ущерб потери товарного вида транспортного средства.
Большинство страховых компаний наряду с обычным страхованием транспортного средства предлагает специальную страховую услугу: комбинированное страхование автомобиля, водителя и багажа (авто-комби)[8,стр. 128]. Оно осуществляется в двух вариантах:
1. С полным возмещением ущерба и уплатой платежа по тарифу.
2. С собственным участием страхователя в возмещении ущерба (франшизой) на определенную сумму и уплатой платежа по тарифу. По такому договору ущерб в размере франшизы не возмещается.
Страхование транспортных средств личного пользования является частным случаем в страховой практике. В более общем случае здесь осуществляется страхование транспортных рисков:
Ø Полное страхование (от всех рисков) – это наиболее широкое страховое покрытие, предполагающее возмещение страхователю убытков, вызванных утратой или повреждением застрахованного транспортного средства, физическими травмами людей и повреждением имущества третьей стороны.
Ø Транзитное страхование заключается не более, чем на тридцать дней для обеспечения страховой защиты на время перегона транспортного средства к месту назначения.
Ø Страхование водителей транспортных средств и пассажиров от несчастных случаев, по которым страховщик обязан выплачивать сумму, если в результате дорожно-транспортного происшествия застрахованный получил ранение или увечье, длительную или постоянную утрату работоспособности, либо смерть.
Ø Страхование грузов на международных и внутренних перевозках. Подавляющая масса договоров купли-продажи сопровождается страхованием. В разделе «Страхование» таких контрактов отмечают четыре основных условия страхования:
· что страхуется;
· от каких рисков;
· кто страхует;
· в чью пользу производится страхование.
В сборнике ИНКОТЕРМС изложены обязанности по осуществлению транспортного страхования при различных базисных условиях. Так, при условии СИФ транспортное страхование производит экспортер, при условиях ФОБ это может сделать импортер. Если контрактом не оговорено, то внешнее страхование осуществляется экспортером на условиях «с ответственностью за все риски». Импортеры обычно страхуют товары в свою пользу или в пользу других лиц, чаще всего получателей груза. Вопросы страхования при заключении контрактов всегда требуют внимательного изучения специалистами, так как расходы могут быть значительными [5,стр. 105].
Другие статьи:
Инфляция и её виды
Понятие "инфляция" (от лат. - вздутие) впервые стало применяться с Северной Америке в1861-1865 годах. Оно означало процесс, приводящий к увеличению налично-денежной массы. В экономической литературе этот термин появился в начале ...
Формирование указаний на перечисление средств федерального бюджета
получателям
На основании проверенных и принятых к исполнению сводных реестров на распределение средств между подведомственными учреждениями и организациями, представленных в казначейство распорядителями средств, либо на основании реестров министерств ...
Проблемы применения современных информационных
технологий – скоринга в кредитном процессе и пути их решения
В настоящий момент в российской банковской практике остро стоит вопрос о том, как оценивать перспективную финансовую состоятельность заемщика, т.е. как убедится в том, будет ли он располагать возможностями выполнить свои денежные обязател ...