Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета - величина планируемая, то расходная часть формируется расчетно и при исполнении полностью зависит от доходов.
Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и развития экономики по следующим принципам:
• территориальный - расходы для субъектов Российской Федерации;
• отраслевой - расходы министерств и. ведомств;
• функциональный - расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и другие целевые программы. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
• обеспечение функционирования законодательных, представительных и исполнительных органов власти федерального уровня, а также их территориальных органов;
• функционирование федеральной судебной системы;
• осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
• национальная оборона и обеспечение безопасности государства;
• государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
• государственная поддержка атомной энергетики;
• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
• исследование и использование космического пространства;
• обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
реализация решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
• осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
• финансовая поддержка субъектов Российской Федерации и др.
Финансирование отдельных видов расходов может проводиться и из бюджетов разных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляются по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления. Это могут быть расходы на:
• государственную поддержку отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и др.;
• обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности, социальной защиты населения, охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов;
• прочие цели, находящиеся в совместном ведении.
На основе закона о федеральном бюджете на соответствующий год правительство издает постановление о мерах по реализации этого закона, где конкретизированы механизмы и порядок расходования средств федерального бюджета и поставлены задачи министерствам и ведомствам по исполнению бюджета.
Бюджет по расходам исполняется с применением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Санкционирование расходов бюджета включает следующие обязательные этапы, после выполнения которых можно проводить финансирование:
1)составление и утверждение бюджетной росписи;
2)утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов;
3)принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
4)подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Каждый этап санкционирования расходов бюджета имеет свои особенности.
Другие статьи:
Принципы инвестиционной политики КБ «Альфа-банк» как основа повышения
эффективности инвестиций российских коммерческих банков
Согласно проведенному анализу деятельности ОАО «Альфа-банк» наиболее эффективными направлениями инвестиций являются корпоративное финансирование, вложения в акции, работа на различных финансовых рынках. Но залог эффективности работы банка ...
Стандартизация фьючерсного контракта
Фьючерсный контракт стандартизирован
по всем параметрам, кроме одного - цены поставляемого товара, выявляемой в процессе биржевых торгов. Важной особенностью фьючерсной торговли, вытекающей из ее стандартизации, является обезличенность
...
Купля-продажа ценных
бумаг
В упрощенном виде купля-продажа ценных бумаг выглядит следующим образом. Инвестор (покупатель) поручает брокеру купить 100 акций компании Х по курсу 150 руб. за одну акцию. Продавец поручает своему брокеру реализовать такую же партию анал ...