Списание средств с лицевых счетов бюджетополучателей в бесспорном и безакцептном порядке производится казначейским органом в соответствии с действующим законодательством по решению суда и на основании исполнительных документов при наличии на лицевых счетах бюджетополучателей средств по кодам и подкодам предметных статей экономической классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Исполнительные документы на бесспорное либо безакцептное списание средств со счетов по учету средств федерального бюджета по обязательствам бюджетополучателей могут представляться государственными внебюджетными фондами, судебными приставами-исполнителями, другими взыскателями в казначейский орган для акцепта или постановки в картотеку к лицевым счетам получателей средств.
Исполнительный лист судебного органа по денежному обязательству должника предъявляется взыскателем в орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника. Одновременно с исполнительным листом взыскатель представляет копию решения суда и заявление с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены подлежащие взысканию средства.
При нарушении сроков предъявления исполнительного листа к исполнению, несоответствии его требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к исполнительным листам, либо несоответствии наименования должника по исполнительному листу, имеющего соответствующий лицевой счет, наименованию получателя средств федерального бюджета орган казначейства возвращает исполнительный лист взыскателю без исполнения в течение трех рабочих дней со дня его поступления с указанием причины возврата.
При поступлении исполнительного листа на бесспорное либо безакцептное списание средств с лицевого счета бюджетополучателя ответственный исполнитель отдела платежей проверяет обоснованность предъявления взыскания средств со счетов по учету средств федерального бюджета, а именно относятся ли указанные расходы к бюджетной деятельности бюджетополучателя, утверждены ли в законодательном порядке в составе расходов, предусмотрены ли утвержденной сметой расходов либо лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год или подлежат оплате с расчетных, других внебюджетных счетов бюджетополучателя. Если указанные сведения не удается установить, то ответственный исполнитель отдела платежей запрашивает информацию у бюджетополучателя. При непредставлении запрашиваемых сведений орган казначейства может приостановить операции по счетам бюджетополучателя.
Кроме того, ответственный исполнитель отдела платежей проверяет наличие денежных средств на лицевом счете бюджетополучателя по подкодам предметных статей экономической классификации.
При достаточности средств орган казначейства в течение трех рабочих дней со дня получения исполнительного листа выполняет требование о взыскании средств с должника в пределах остатков объемов финансирования, полученных от вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета, в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.
При отсутствии или недостаточности средств, необходимых для удовлетворения требований, предъявленных к должнику, выплата по исполнительному листу производится в порядке субсидиарной ответственности за счет средств, выделенных главному распорядителю средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности должника.
В этом случае орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника возвращает взыскателю исполнительный лист и другие документы, представленные взыскателем ранее с уведомлением о невозможности полного или частичного исполнения в установленный срок требований, содержащихся в исполнительном листе, и возможности направления исполнительного листа и других необходимых документов в Министерство финансов Российской Федерации для взыскания средств с главного распорядителя средств федерального бюджета.
Министерство финансов Российской Федерации на основании поступивших документов - исполнительного листа, копии решения суда и заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, а также копии уведомления органа казначейства - сообщает главному распорядителю средств федерального бюджета о необходимости погашения задолженности, указанной в исполнительном листе, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Другие статьи:
Московская биржа – памятник городской архитектуры
До 1830-х годов Петербургская биржа оставалась единственной в стране. Только в1789 году была предпринята попытка создать биржу в Москве, но тогда она не увенчалась успехом. Было известно, однако, о деловых встречах (собраниях) московского ...
Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности коммерческих
банков
Существенную роль в повышении эффективности действующей системы направления кредитных ресурсов в производство играет процентная политика коммерческих банков, которая должная быть построена таким образом, чтобы предоставление инвестиционны ...
Методы денежно-кредитной политики
Методы денежно-кредитной политики – это совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики – Центральный банк как государственной орган денежно-кредитного регулирования и коммерческие банки как «прово ...