Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку совместно с агентством США по международному развитию и Financial Markets International, Inc. (FMI) организовали Стратегическую группу по вопросам развития фондового рынка Украины. В эту группу входили представители органов государственного управления, профессиональных участников фондового рынка и международных донорских организаций.
Результатом работы стратегической группы стал документ под названием
“Программа развития фондового рынка Украины на 2001-2005 годы”. В этом документе рассмотрены итоги развития фондового рынка Украины и предложены перспективные меры по развитию этого рынка в ближайшие годы: [6]
1). Конкурентоспособность фондового рынка Украины
В документе сказано, что фондовый рынок Украины по степени зрелости и рискам принадлежит к рынкам, которые находятся на начальных стадиях формирования и роста. Ему приходится конкурировать за объемы инвестиционных ресурсов с другими фондовыми рынками, которые развиваются. В связи с этим повышение конкурентоспособности украинского фондового рынка и цивилизованная интеграция с международными рынками капитала должны стать приоритетами государственной политики на фондовом рынке Украины.
Для решения этих задач, прежде всего, должен быть обеспечен взвешенный государственный протекционизм для национальных институтов фондового рынка, должны быть обеспечены равные возможности для участников фондового рынка на условиях добросовестной конкуренции. Государство должно обеспечить более благоприятную государственную политику регулирования и налогообложения, чем в соседних государствах.
2). Налоговое стимулирование фондового рынка
Важной составной частью государственной политики, направленной на повышение конкурентоспособности фондового рынка Украины, является налоговое стимулирование развития инфраструктуры фондового рынка, профессиональной деятельности субъектов рынка, операций с ценными бумагами и доходов по ним.
3). Политика относительно инвесторов
В Программе указывается, что экономический рост государства невозможен без образования благоприятных условий для совершения инвестиций как отечественными, так и иностранными инвесторами. Случаи нарушений прав инвесторов, непрозрачность и недостаточная ликвидность фондового рынка Украины является существенной преградой для притока отечественного и иностранного капитала.
В связи с этим органами исполнительной власти должен быть установлен жесткий контроль за соблюдением действующего законодательства эмитентами и профессиональными участниками фондового рынка.
Необходимо ускорить принятие новых редакций законов, регулирующих деятельность участников фондового рынка, а в перспективе необходимо привести украинское законодательство в соответствие с законодательством стран ЕС.
Практика корпоративного управления в Украине должна содействовать согласованию интересов акционеров и органов управления акционерного общества (выборных и назначенных) и отвечать общепризнанным международным стандартам.
Необходимо рекомендовать акционерным обществам включение в уставные документы нормы, которые позволят защищать интересы меньшинства акционеров (например, кумулятивное голосование), необходимость согласования общим собранием акционеров сделок на значительные суммы и сделок с должностными лицами.
Другие статьи:
Ипотечное кредитование в россии и за рубежом. Сущность и понятие ипотечногокредитования
Ипотека – это кредит под залог недвижимого имущества, также ипотечный кредит представляет собой движение ссудного капитала в сфере недвижимости, связанное с предоставлением денежных ресурсов на условиях возвратности, срочности и платности ...
Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской
Федерации
Рассмотрим возможные организационные формы, посредством которых могут осуществляться бюджетные полномочия, которыми наделены органы исполнительной власти субъектов Федерации при казначейском исполнении бюджета по доходам и расходам.
I, Р ...
Контроль банка за соблюдением кассовой дисциплины в хозяйстве
Действующая нормативно-правовая база предусматривает проведение банками систематических проверок соблюдения предприятиями кассовой дисциплины и условий работы с денежной наличностью.
Периодичность и круг предприятий, подлежащих проверке, ...