В Европе, система раскрытия информации выглядит скромнее по сравнению с США. Как таковые отсутствуют единые стандарты отчетности, например, отчетность британских компаний существенно отличается от той, которую составляют в Германии или во Франции. Прежде всего, это вызвано отсутствием единого органа регулирования и единых требований к отчетности перед инвесторами. Дела были бы совсем плохи, если бы европейские эмитенты не заполняли форму 20-f.
В Великобритании можно выделить Companies House – это исполнительное агентство, созданное фактически при правительственной структуре. В отличие от американской системы раскрытия информации, Companies House раскрывает информацию о деятельности не только публичных компаний, но и всех компаний, которые инкорпорированы на территории Великобритании.
По состоянию на март 2003 г. в базе данных Companies House находилась информация о приблизительно 1,7 млн работающих компаний, всего же можно было найти данные о 2,8 млн компаний. Анализ Companies House за 2002-2003 гг. показал, что «деловой британский архив» живет в ногу со временем, активно переходя на предоставление услуг через Интернет. За последний год количество Интернет-пользователей Companies House выросло на 27%. В среднем за день Companies House получает около 28 тыс. документов, за год отвечает на 8 тыс. звонков.
Если сравнивать Companies House с EDGAR, то наибольшим недостатком британского агентства является безапелляционная оплата за пользование ресурсами, а преимуществом – качество и комплексность информации. По сути дела, EDGAR – детище одного органа регулирования, которое, естественно, не в состоянии охватить все жизненно важные направления деятельности корпоративного бизнеса. Между тем в Companies House можно найти, например, информацию о том, какое имущество компании в данный момент находится в залоге, о дисквалифицированных директорах и т.д. Один орган регулирования не в состоянии организовать раскрытие информации в подобных масштабах, и потом из-под его юрисдикции автоматически выходят компании, зарегистрированные не в форме акционерного общества. Идеология всеобщего раскрытия информации «по-британски» проста: кроме инвесторов есть и другие пользователи информации – работники, кредиторы и общественность. Стоимость услуг Companies House невелика: около 50 англ. ф. ст. – за открытие первого пользовательского счета; тарифы колеблются от 0,5 до 1,5 англ. ф. ст. на разные виды информационных услуг.
Гланая стратегическая цель агентства – снижение стоимости услуг в перспективе. Хотя за прошлый год в связи резким ростом числа инкорпорированных компаний не удалось существенно снизить стоимость услуг.
Тем не менее, даже в Companies House можно кое-что получить бесплатно – общую информацию о компаниях (имя, адрес, индекс, справка о имеющихся в Companies House документах компании и отчетах), а также информацию о дисквалифицированных директорах. Проблема в том, что общая информация о компаниях доступна только с 7.00 и до 24.00 (время по Лондону) с понедельника по субботу. Интернет-пользователям такие ограничения в диковинку, да и содержание общей информации весьма скудновато. Например, о гигантском финансовом холдинге HSBC Holdings plc можно найти лишь перечень дат, касающихся изменения юридического статуса, адрес и т.д., зато, когда входишь в платный сервис Companies House Direct, открывается доступ к последней отчетности компании и, разумеется, к архивам.
Другие статьи:
Страхование и его роль в управлении кредитным
риском
Последние несколько лет рынок страхования в России переживает период стремительного роста. Российский рынок страхования представлен в основном национальными страховщиками, среди которых наиболее тесно сотрудничающие с банками – Страховой ...
Классификация ипотечных кредитов
При рассмотрении вопроса об ипотечном жилищном кредитовании следует различать понятия объекта залога и объекта кредитования.
Объект залога – недвижимое имущество (жилое помещение – дом, квартира и т. д.), служащие обеспечением обязательс ...
Структура и эффективность инвестиций российских страховых организаций
В последние годы на уровне государственного управления особо подчеркивается роль страховщиков в России как потенциальных инвесторов, формирующих ресурсы накопительного страхования. В связи с этим страховая сфера подвергается серьезному ре ...